С 19 по 23 ноября 2018 года состоялась VIII Международная школа молодых ученых по молекулярной генетике «Генетическая организация и молекулярные механизмы функционирования живых систем», в которой приняла участие аспирант лаборатории биотехнологий ФГБНУ «Федеральный научный центр овощеводства» Козарь Елена Викторовна с постерным докладом «Оценка уровня плоидности удвоенных гаплоидов редиса, полученных в культуре изолированных микроспор in vitro».
В рамках программы Школы-2018 были рассмотрены такие темы, как структурно-функциональная организация генома, молекулярные основы биохимических процессов, биоэнергетика живых систем, биоинформатика. В работе школы участвовали более двухсот молодых учёных из разных стран, а также выступали лекторы – ведущие учёные России, ближнего и дальнего зарубежья. Были организованы дискуссионные тематические семинары и стендовые сессии с активным участием молодых учёных. Тезисы докладов будут опубликованы в журнале «Молекулярная генетика, микробиология и вирусология», представленном в базах данных Web of Science, Scopus, РИНЦ.
Работа Школы проходила на высоком научном уровне, что вызвало большой резонанс в научных кругах не только в нашей стране, но и за рубежом. Принято решение о регулярном проведении Школы каждые 2 года, что поспособствует развитию и повышению уровня научных исследований, в том числе осуществляемых по приоритетным направлениям науки.
Программа Школы-2018 – продолжение программы предыдущих Школ. Ещё в 60-е годы прошлого столетия в период становления новых наук, молекулярной биологии и молекулярной генетики, была заложена традиция проведения Школ для молодых ученых, позволявших глубоко и детально обсуждать наиболее актуальные проблемы в новых направлениях. Это способствовало быстрому распространению новых знаний и поддержанию высокого научного уровня исследований, проводимых во многих учреждениях Академии наук и других ведомств.Эта традиция была прервана в 80-х годах, но в последнее время произошел новый подъем в этой области знаний, связанный, в первую очередь, с грандиозной работой по расшифровке генома человека и других объектов и появлением нового научного направления, названного геномикой, в связи с чем школа была «возрождена» с 2004 г. Институтом молекулярной генетики РАН.